Семинары для бухгалтераБухгалтер и закон
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Учет ОС

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    01.10.2015
    Адрес
    Чернигов
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    0

    Учет ОС

    Добрый день! Помогите мне пожалуйста в решении проблемы:
    Я практически не сталкивалась с учетом ОС и МНМА, а теперь передо мной возникла такая ситуация:
    Предприятие закупило материалы на суму 3000грн. и самостоятельно сделало полки для склада.
    Обьясните мне пожалуйста от начала и до конца как пошагово с проводками оприходовать эти полки и как амортизировать
    1)если я отнесу полки к ОС или
    2) к МНМА?
    Буду очень благодарна!!!!

  2. #2
    Модератор Аватар для Юрисконсульт
    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    572
    Вес репутации
    6

    Re: Учет ОС

    Добрый день!

    Если склад является основным средством (числится на балансе предприятия), тогда улучшения относятся на стоимость ОС.
    Если склад - арендованный, тогда многое в ситуации зависит от формулировок в договоре, которые регламентируют учет улучшений объекта аренды.

    Обьясните мне пожалуйста от начала и до конца как пошагово с проводками оприходовать эти полки и как амортизировать
    Для ответа на этот вопрос уточните, пожалуйста, склад - собственный или арендованный?

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    01.10.2015
    Адрес
    Чернигов
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    0

    Re: Учет ОС

    Цитата Сообщение от Юрисконсульт Посмотреть сообщение
    Добрый день!

    Если склад является основным средством (числится на балансе предприятия), тогда улучшения относятся на стоимость ОС.
    Если склад - арендованный, тогда многое в ситуации зависит от формулировок в договоре, которые регламентируют учет улучшений объекта аренды.



    Для ответа на этот вопрос уточните, пожалуйста, склад - собственный или арендованный?
    Склад - арендованный. И эти полки, как мне кажется, относятся к мебели.., которую мы сами сделали....

  4. #4
    Модератор Аватар для Юрисконсульт
    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    572
    Вес репутации
    6

    Re: Учет ОС

    Уточните, пожалуйста: как договором аренды регламентируется аспект улучшений объекта аренды? То есть для ответа на вопрос о проводках необходимо понимать:
    1) предусмотрены ли соответствующие договорные положения;
    2) какова их природа?

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    01.10.2015
    Адрес
    Чернигов
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    0

    Re: Учет ОС

    Цитата Сообщение от Юрисконсульт Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста: как договором аренды регламентируется аспект улучшений объекта аренды? То есть для ответа на вопрос о проводках необходимо понимать:
    1) предусмотрены ли соответствующие договорные положения;
    2) какова их природа?
    Я просто не согласна что это улучшение, это же не ремонт - эти полки мы оставлять не собираемся.
    А если бы мы сделали из материалов стол- это же не считалось бы улучшением???
    Спасибо!

  6. #6
    Модератор Аватар для Юрисконсульт
    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    572
    Вес репутации
    6

    Re: Учет ОС

    Для начала необходимо уточнить, что законодательство не предоставляет четкого определения термина «улучшение». Согласно постановлению НБУ от 20.12.2005 г. № 480 улучшение объекта основных средств - расходы, которые связаны с модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией и т.п. объекта основных средств, в результате чего увеличиваются будущие экономические выгоды, которые первоначально ожидаются от его использования. Конечно, такое определение может быть вполне применимо по аналогии и в отношении объекта аренды. Также имеется определение в практике применения юридических терминов: «улучшение – осуществление определенных изменений, благодаря которым существенно улучшается состояние объекта, его комфортность, полезность и внешний вид и т.д. в сравнении с тем состоянием, в котором объект находился до передачи нанимателю».
    Отношения аренды регулируются, в частности, ГКУ. Так, согласно ст. 778 ГКУ, наниматель может улучшить вещь, являющуюся предметом договора найма, лишь с согласия наймодателя. В случае получения соответствующего согласия, наниматель имеет право на возмещение стоимости необходимых расходов или на зачисление их стоимости в счет платы за пользование вещью. Если же наниматель произвел улучшения без согласия наймодателя и их невозможно отделить от вещи, он не имеет право на возмещение. Если в результате улучшения создана новая вещь, наниматель становится ее совладельцем, а его доля в праве собственности соответствует осуществленных стоимости расходов (при согласии наймодателя и если иное не урегулировано договором). И, наконец, если улучшения могут быть отделены от вещи без ее повреждения, наниматель имеет право на их изъятие.

    Ремонту посвящена отдельная статья ГКУ. Так, согласно ст. 776 текущий ремонт вещи, переданной в наем, производится нанимателем за его счет, а капитальный – наймодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом. Однако необходимо иметь в виду, что законодательство предлагает достаточно обширное количество нормативно-правовых актов, раскрывающих термин «ремонт». Наиболее часто встречающееся определение: «комплекс операций по восстановлению исправного состояния или работоспособности объекта и восстановление ресурсов объектов или их составных частей».

    Вместе с тем стороны вправе самостоятельно определить в договоре значение такого термина как "ремонт", не нарушая закон. Как и улучшения...

    Я просто не согласна что это улучшение, это же не ремонт - эти полки мы оставлять не собираемся.
    Как регламентирована соответствующая ситуация в Вашем договоре?

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    01.10.2015
    Адрес
    Чернигов
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    0

    Re: Учет ОС

    Цитата Сообщение от Юрисконсульт Посмотреть сообщение
    Для начала необходимо уточнить, что законодательство не предоставляет четкого определения термина «улучшение». Согласно постановлению НБУ от 20.12.2005 г. № 480 улучшение объекта основных средств - расходы, которые связаны с модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией и т.п. объекта основных средств, в результате чего увеличиваются будущие экономические выгоды, которые первоначально ожидаются от его использования. Конечно, такое определение может быть вполне применимо по аналогии и в отношении объекта аренды. Также имеется определение в практике применения юридических терминов: «улучшение – осуществление определенных изменений, благодаря которым существенно улучшается состояние объекта, его комфортность, полезность и внешний вид и т.д. в сравнении с тем состоянием, в котором объект находился до передачи нанимателю».
    Отношения аренды регулируются, в частности, ГКУ. Так, согласно ст. 778 ГКУ, наниматель может улучшить вещь, являющуюся предметом договора найма, лишь с согласия наймодателя. В случае получения соответствующего согласия, наниматель имеет право на возмещение стоимости необходимых расходов или на зачисление их стоимости в счет платы за пользование вещью. Если же наниматель произвел улучшения без согласия наймодателя и их невозможно отделить от вещи, он не имеет право на возмещение. Если в результате улучшения создана новая вещь, наниматель становится ее совладельцем, а его доля в праве собственности соответствует осуществленных стоимости расходов (при согласии наймодателя и если иное не урегулировано договором). И, наконец, если улучшения могут быть отделены от вещи без ее повреждения, наниматель имеет право на их изъятие.

    Ремонту посвящена отдельная статья ГКУ. Так, согласно ст. 776 текущий ремонт вещи, переданной в наем, производится нанимателем за его счет, а капитальный – наймодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом. Однако необходимо иметь в виду, что законодательство предлагает достаточно обширное количество нормативно-правовых актов, раскрывающих термин «ремонт». Наиболее часто встречающееся определение: «комплекс операций по восстановлению исправного состояния или работоспособности объекта и восстановление ресурсов объектов или их составных частей».

    Вместе с тем стороны вправе самостоятельно определить в договоре значение такого термина как "ремонт", не нарушая закон. Как и улучшения...



    Как регламентирована соответствующая ситуация в Вашем договоре?
    Договор гляну....
    Просто не могу понять - Нам сдали пустое помещение под склад. Мебелью его мы заполняем уже на свое усмотрение, например поставили стол и стул для кладовщика, а завтра этот стол решим переставить в офис..., здесь нет привязки абсолютно ни какой к арендованному помещению. И вот я хотела узнать, если мебель (в данном случае полки-стелажи) мы изготовляем самостоятельно из покупных материалов (сумма прибл. 3000грн.) - как правильно провести это в бухг. учете и это будет ОС или МНМА?
    Спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10