Семинары для бухгалтераБухгалтер и закон
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Слетела база 1С

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    03.06.2013
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    0

    Слетела база 1С

    Здравствуйте, коллеги! Помогите решить проблему: как многим известно в мае текущего года на многие базы 1С (через сервер удаленного доступа) была совершена атака со стороны хакеров, и таким образом у многих базы полетели, вот и у меня такая же проблема, полностью слетела база 1С по физ лицу (юр. лицо пришлось восстанавливать только за полтора месяца, слава Богу). Подскажите как правильно, согласно законодательства, восстановить базу: с какого числа необходимо восстанавливать, может быть можно восстановить только с этого года, но тогда что будет являться основанием для такого восстановления? В общем не знаю что делать, хватаюсь за голову, буду рада помощи и очень благодарна!

  2. #2
    Модератор Аватар для Юрисконсульт
    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    574
    Вес репутации
    7

    Re: Слетела база 1С

    Добрый день.

    Необходимо учитывать, что отсутствие первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях вовсе не означает отсутствие ведения бухгалтерского учета (ч. 6 ст. 9 ЗУ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-XIV от 19.08.1999 г.).

    Однако, если документы отсутствуют вовсе (и в электронном, и бумажном виде), то возможными способами восстановления учета являются: аудиторский и самостоятельный.

    В случае с аудиторами необходимо иметь в виду, что одной из услуг, предусмотренной Перечнем услуг, которые могут предоставлять аудиторы (аудиторские фирмы), утвержденным Решением Аудиторской палаты № 244/14 от 22.12.2011 г. является восстановление бухгалтерского учета (п. 2.3. Решения).

    Самостоятельный способ восстановления в общем виде предполагает анализ всей сохранившейся документации и отчетности, формирование и оформление первичной документации, сравнение полученных результатов с предоставленной ранее отчетностью.

    Обращаем внимание, что согласно п. 44.5. НКУ в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов, предусмотренных п. 44.1. и 44.3. данной статьи (первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовая отчетность, иные дркументы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов), налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган государственной налоговой службы по месту учета в порядке, установленном данным Кодексом ждя подачи налоговой отчетности, и таможенный орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

    Согласно п. 44.3. НКУ налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в п. 44.1. данной статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее, чем 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи - с предусмотренного данным Кодексом предельного срока подачи такой отчетности.

    В соответствии с п. 44.4. НКУ если документы, определенные в п. 44.1. данной статьи, связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны сохраняться до окончания проверки и предусмотренного законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных п. 44.3. данной статьи.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10