Семинары для бухгалтераБухгалтер и закон
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: БУХГАЛТЕР В ДЕКРЕТЕ

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    21.01.2013
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    0

    БУХГАЛТЕР В ДЕКРЕТЕ

    Если на время декретного директор берет на себя ответственность за введение бухгалтерии какие нужны документы и куда их сдавать?

  2. #2
    Модератор Аватар для Юрисконсульт
    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    572
    Вес репутации
    6

    Re: БУХГАЛТЕР В ДЕКРЕТЕ

    Добрый день.

    Согласно ч. 2 ст. 8 ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV (далее - Закон), вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) согласно законодательству и учредительным документам.

    В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона, ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:
    - введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
    - пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
    - ведение на договорных принципах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
    - самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна оглашаться, и в бюджетных учреждениях.

    Согласно п. 48.5. НКУ, налоговая декларация может быть подписана:
    – руководителем налогоплательщика или уполномоченным им лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой отчетности в орган ГНС (в случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем);
    – физическим лицом – плательщиком налогов или его законным представителем;
    – лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации согласно договору о совместной деятельности или соглашению о разделе продукции.

    Из вышеизложенного, по нашему мнению, следует, что в случае, если учредительными документами, в том числе приказом об учетной политике, не предусмотрена ответственность главного бухгалтера относительно организации бухгалтерского учета и обеспечения фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций, сохранения документов на протяжении установленного срока, то ответственным, как и в любой иной ситуации, будет считаться собственник (собственники) или руководитель предприятия согласно законодательству и учредительным документам предприятия.

    И КУДА ИХ СДАВАТЬ
    Соответствующие документы остаются и находятся непосредственно на предприятии.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10